Рыбалка нахлыстом

В дельту волги на weekend - рыбалка нахлыстом

Мобильность - преимущество нахлыста

Каждую весну мои друзья, собираясь на рыбалку в окрестностях Астрахани, неизменно приглашают меня составить им компанию. И каждый год я, к собственному сожалению, им отказывал. Все из-за того, что все свободные выходные уже давно расписаны, и выкроить из них 7 или 10 дней на поездку, да еще на автомобиле, честно говоря, возможности не представлялось. Отпуск не безграничен и большая его часть проходит в местах, которым принадлежит мое сердце - на семужьих речках Кольского полуострова.

Рекомендуем почитать

Но в этом году я все же решил, что, несмотря на относительную дороговизну, я воспользуюсь самолетом, к выходным добавлю один день и получу небольшую возможность увидеть своими глазами, что же тянет рыболовов в эти места. А заодно соберу материал для того, чтобы поделиться им с вами. И вот что у меня получилось. Я купил в московских магазинах нахлыстовой экипировки шнуры для ловли щуки и стальные поводки к ним, друзья помогли со стримерами. Купил билет на рейс Москва - Астрахань (Нариманово), собрал чемодан и полетел на рыбалку. Впереди у меня было всего три дня, которые, несмотря на гостеприимство хозяев базы и моих друзей, нужно было провести как можно разнообразнее.

Щука, окунь на нахлыст

Поскольку чуть ли не четверть салона Ту-134 была занята рыболовами, два часа лета прошли незаметно. Астрахань встретила меня теплым весенним вечером, а друзья - копченой рыбой. Ни для кого не секрет, что копченый окунь по вкусовым характеристикам занимает одно из самых высоких мест и, на мой взгляд, лишь едва отстает от хариуса. Теплая встреча друзей затянулась далеко за полночь, и расходились мы, договорившись, что утром наймем пару лодок и отправимся в одну из многочисленных проток, откуда и начнем наши поиски рыбы.

Ловля нахлыстом в дельте Волги, Щука, окунь на нахлыст

Утро. Сорок пять минут на быстроходной моторной лодке стали неожиданным испытанием для вестибулярного аппарата, а потому заходу в спасительный ерик (так называются многочисленные протоки между различными рукавами и руслами) мы радовались особенно бурно. Но и там бравые егеря умудрялись заставить нас крепко держаться за борта, проходя виражи на пределе. По крайней мере, нам так казалось. По прибытии на место друзья мои, бывавшие здесь ранее, разошлись вдоль берега в поисках удобных для рыбалки мест. Я же решил от лодок далеко не отходить, поскольку ловить рыбу с берега мешал многочисленный камыш, в изобилии произрастающий вдоль кромки воды. Отсюда первый вывод. Ловить с берега, по крайней мере, там, где был я, оказалось невозможно. Нахлыстовикам надо в первую очередь побеспокоиться о наличии подходящего для ловли плавсредства. Будь то лодка или надувной бот. Тем временем, осмотревшись и поняв, что с берега ловить рыбу у меня не получится, я перебрался на одну из лодок. Поскольку ширина протоки составляла от силы 10 - 15 м, мне было достаточно лишь слегка оттолкнуться от берега, чтобы оказаться посередине протоки. Дело оставалось за малым. Бросив якорь, можно было приступать к ловле.

Но сделаем маленькое отступление. Для того чтобы читатель не относился к автору слишком требовательно, я хочу сказать, что мой опыт ловли в подобной ситуации был ничтожно малым и ограничивался лишь рассказами бывалых рыболовов, да и то, в большинстве своем спиннингистов. Поэтому где встать и как проводить мушку я понимал смутно. В итоге перепробовав полтора десятка различных стримеров, я с огорчением начал понимать, что с уловом «пролетаю».

Когда все специально приготовленные к этой поездке приманки у меня закончились, я достал маленькую коробку с мушками для ловли хариуса. Достал для того, чтобы посмотреть, что можно было бы использовать в моей нынешней ситуации. Однако там ничего интересного я не обнаружил и уже собирался убрать коробку в карман, как глаз мой зацепился за абсолютный бестселлер последних нескольких лет, предназначенный для ловли прудовой форели. Это был «обыкновенный» Woolly Bugger черного цвета и с золотой головкой. Надо добавить, что мушка эта весьма уловиста при ловле как голавля, так и ручьевой форели. Не подкачала она и в этот раз. Проводка, поклевка, поимка и мирное расставание. И хотя это были некрупные окуни и красноперки, дело потихоньку пошло. Скрашивало ситуацию и то, что, подняв якорь, можно было оперативно сменить позицию, продрейфовав вниз по течению. Настроение у меня заметно улучшилось, но хорошо, как известно, долго не бывает.

Ловля нахлыстом в дельте Волги, Щука, окунь на нахлыст

Время приближалось к полудню, и с моря задул ветер, который заставил внести некоторые коррективы в мою технику заброса. Пожалуй, это слишком мягко сказано. Ветер был такой силы, что сделать мало-мальски приличный заброс возможным не представлялось. У местного населения этот ветер называется «моряна» и, по поверью, заканчивается только лишь по прошествии первого дождя. Ну а поскольку весь прогноз на ближайшие дни был, как минимум, «ясно», мне опять стало тоскливо. И как я ни пытался, изо всех сил напрягая снасть, выполнить нормальный заброс было очень трудно, а порой и вовсе невозможно.

Однако ближе к вечеру, когда ветер поутих, мне вновь удалось получить удовольствие от поклевок окуня. И вновь Woolly Bugger работал безупречно. Поклевки следовали на каждой проводке, и я с удовольствием делился ощущениями с моими спутниками, давая им в руки шнур для того, чтобы они сами смогли ощутить безостановочные рывки некрупных, но агрессивных окуней. Справедливости ради надо сказать, что мои друзья спиннингисты улов имели гораздо больший и разнообразный. Одна лишь деталь огорчала. Щуки практически не было и у них. Это красноречиво говорило о том, что нерест у нее еще не закончился, и рассчитывать на поимку мне, увы, не приходилось.

Тем временем день подходил к концу, и пора было подумать об ужине. С этими мыслями мы и вернулись в лагерь. Теперь, если позволите, хотелось бы сказать несколько слов об условиях нашего проживания. В нашем распоряжении был небольшой, но уютный домик. Две комнаты, небольшая кухня, туалет с умывальником и большой холл. Для небольшой компании, как говорится, самое то. Вообще, понятие сервис условно и растяжимо. Для кого-то достаточно крыши над головой, а кому-то без кондиционера, холодильника и консьержки жизни нет совсем. Надо сказать, что в последнее время с кондиционерами, холодильниками и консьержками ситуация резко пошла в гору.

Ловля нахлыстом в дельте Волги, Щука, окунь на нахлыст

Те рыболовы, которые посетили проходившие в Москве выставки «Охота и Рыболовство на Руси» и «Рыболовный и Охотничий Рай» смогли сами убедиться в том, что количество фирм и баз, предлагающих качественные и недешевые условия проживания, существенно увеличилось. Убедились в этом и мы, когда, курсируя по различным рукавам, то тут, то там встречали на берегу с виду неплохо оснащенные рыболовные базы. Попадались нам и откровенные замки. Но вернемся к повествованию. Первый день моего пребывания стремительно подходил к концу. Закончился он, как и предыдущий, роскошным рыбным ужином. На следующий день была Пасха.... И, хотя мы и попытались проехать на автомобиле к ближайшим и доступным руслам, надо признать - рыбалкой это назвать можно было с большой натяжкой.

Оставался последний день. К этому моменту я уже уяснил, что «моряна» начинает дуть в полную силу только после 10-ти часов утра. А значит, до этого времени у меня еще будет возможность спокойно половить рыбу в комфортных условиях. Чем я и не преминул воспользоваться. Однако на этот раз мы наняли не две моторные лодки, а один катер, но зато какой! Настоящий морской «челенджер». Пожиратель расстояний. По-другому его назвать нельзя. Шесть человек на борту и 80 км/ч. Для меня это были новые, интересные и достаточно острые ощущения. Вернемся же к рыбалке. Раннее утро, штиль. Ты стоишь в лодке напротив прибрежного камыша, вдоль которого то тут, то там расходятся круги. Это стаи окуней азартно расправляются со своей добычей. Но заброс за забросом проходят вхолостую. Рыба есть, а поклевок нет. На самом деле я уже привык (по крайней мере, в этой поездке) к тому, что для начала надо разобраться с обстановкой, а потом уже ждать какого-либо результата.

А разбираться было с чем. Во-первых, подо мной почти в любом месте была глубина около четырех метров. Следовательно, чтобы хоть немного заглубить приманку, приходилось использовать систему с тяжелым, быстротонущим поводком. А это, в свою очередь, накладывало отпечаток на манеру забросов. Да и от металлических или кевларовых поводков во время ловли тоже пришлось отказаться. Скручиваясь, они, на мой взгляд, оказывали слишком сильное влияние на проводку некрупной мушки. Со щукой я «пролетел» (коробка с крупными стримерами - в сторону), а другая рыба особой опасности для лески не представляла.

В общем, промаявшись с полчаса-час и уже увидев у моих товарищей первых жерехов, я лишь едва продвинулся к решению своих проблем. Тонкая, диаметром 0,14 мм, леска, маленький стримерок, заброс под самый камыш. Именно под самый камыш. Несколько секунд ожидания, пока приманка опустится на необходимую глубину. Проводка. Поклевка. Уже поднялось солнце и, поскольку вода была достаточно прозрачная, можно было с легкостью разглядеть, как полосатый хищник, сопровождая стример, атакует его с разных сторон до тех пор, пока не окажется на крючке. Так, временами поднимая якорь, я перемещался вдоль берега и облавливал те места, которые мне казались интересными. Иногда окуней разбавляли некрупные красноперки. Вот в общем-то и весь мой скромный улов. Я, конечно, рассчитывал на большее, но, видимо, на тот момент это в точности соответствовало уровню моей подготовки и экипировки. Вскоре с моря задул уже хорошо мне знакомый ветер, а вместе с ним постепенно и закончилась моя рыбалка.

Вопросов у меня, как я думаю, и у вас, осталось очень и очень много. И объяснения этому можно попытаться найти. Скажем, полутора дней чистой рыбалки, мягко говоря, недостаточно для того, чтобы разобраться с новым для себя водоемом. Но и этого времени мне хватило, чтобы обогатить свои представления о весенней рыбалке в Астрахани и существенно подкорректировать свой инвентарь, до сей поры не очень подходящий для подобной рыбалки. Что ж, что было, то было, и рассказал я об этом почти без прикрас. Однако должок, как говорится, платежом красен и в следующем году я постараюсь подобрать такое время для поездки в Астрахань, чтобы и щука отнерестилась, и окунь с жерехом клевали.

АВТОР: Георгий Cоболевский

ФОТО: из архива автора

Георгий Cоболевский

Георгий Cоболевский - Московский рыболов, настоящий энтузиаст нахлыстового движения, поклонник рыбалки на Кольском полуострове.

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.